Авиация
|
Ми-28
Ночной охотник
Тип: вертолет поддержки
Страна: Россия
Год выпуска: 1982
Экипаж: 2 человека
Максимальная скорость:
Потолок:
|
Обозначение НАТО: HAVOC
Работы по созданию нового вертолета
Ми-28 начались в 1982 году. Первый опытный образец машины впервые поднялся
в воздух 10 ноября 1982 года. Ми-28 является дальнейшим развитием вертолета
Ми-24 и создан для его замены. Конструкция несущей системы такая же, как
и у Ми-24, но лопасти полностью выполнены из композиционных материалов
и обладают высокой остаточной прочностью при боевых повреждениях. Двигатели
разнесены на максимальное расстояние с целью исключения выхода из строя
обоих при попадании ракеты в один из двигателей. Двигатели оснащены электронной
системой регулирования и устройством подавления инфракрасного излучения.
Вертолет Ми-28 выполнен по одновинтовой схеме.
Кабина экипажа имеет тандемное расположение
мест пилотов (летчик располагается выше и сзади, а оператор спереди). Кабина
полностью бронирована, остекление кабины выдерживает прямое попадание пуль
калибра 12,7 мм. Многие системы и агрегаты вертолета дублированы. На Ми-28
установлена система спасения экипажа на малых высотах, которая включает
энергопоглощающие кресла и шасси с двухкамерной амортизацией, обеспечивающие
экипажу выживание при аварийных посадках с вертикальными скоростями при
встрече с землей до 12 м/с. Вертолет может выполнять возложенные на него
боевые задачи днем и ночью. Для этого он оборудован оптико-электронным
каналом с телевизионной системой для низких уровней освещенности с 20-кратным
увеличением, лазерным дальномером и приборами ночного видения. На вертолет
Ми-28 устанавливается следующее вооружение: модифицированная танковая пушка
2А42 на турельной установке, калибра 30 мм с боезапасом в 300 снарядов.
На внешних узлах могут подвешиваться до 16 ПТУР "Штурм" или "Атака-В" с
радиолокационной системой наведения и два блока неуправляемых авиационных
ракет калибра 130, 80, 57 мм, также могут крепиться контейнеры с гранатометами
и пушками калибра 23 мм и пятисоткилограммовые бомбы. На вертолете имеется
приспособление для постановки мин. Под крылом могут быть размещены 16 сверхзвуковых
противотанковых управляемых ракет "Вихрь" , которые наводятся на цель автоматически
по лазерному лучу.
Конструкцией предусмотрен специальный
отсек, в котором могут размещаться 2-3 человека, поэтому Ми-28 может производить
быструю эвакуацию с поля боя экипажа другого поврежденного вертолета. Вертолет
Ми-28 может перевозиться на военно-транспортных самолетах Ил-76, Ан-124,
Ан-24. Время подготовки вертолета к вылету после выгрузки из самолета не
превышает полутора часов.